|
|
|
|
Выгодные цены
при оформлении групповых занятий
|
Ускоренная подготовка
документов на обучения благодаря
дистанционным технологиям
|
Внесение данных
об обучении в систему ФИС ФРДО
|
Бесплатная доставка оригиналов документов
по всей России
|
Обучение- очно-заочное
Общая занятость - 500 часов
График — гибкий
Помощник машиниста — важная составляющая локомотивной бригады, состоящая из двух человек: машиниста и непосредственно помощника. Помощник машиниста осуществляет вспомогательные функции по управлению и техническому обслуживанию локомотива.Выполняет указания машиниста по кругу своих должностных обязанностей. |
Чему вы научитесь
Проводить техническое обслуживание, приемку и сдачу локомотива, выполнять вспомогательные работы по управлению локомотивом и ведению поезда, понимать причины возникновения неисправностей и уметь их устранять, действовать в аварийных и нестандартных ситуациях, взаимодействовать с дежурными и диспетчерскими службами, вести маршрутную документацию.
Требования к соискателям
- Возраст 18+
- Среднее общее образование
- Отсутствие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья
Описание курса
Суть работы помощника отражена в названии профессии. Он всячески помогает выполнять основную работу машиниста.
Ниже представлены некоторые обязанности помощника машиниста тепловоза:
‒ техническое обслуживание механизмов локомотива и устранение неисправностей;
‒ наблюдение за грузами и вагонами состава во время движения;
‒ участие в приемке и сдаче тепловоза;
‒ экипировка, смазка узлов и деталей, подготовка тепловоза к работе;
‒ сцепка тепловоза с первым вагоном: соединение концевых рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов тормозной магистрали;
‒ отцепка тепловоза от состава: расцепление автосцепок с предварительным разъединением тормозной магистрали;
‒ выполнение поручений машиниста тепловоза по уходу за тепловозом и контролю за состоянием узлов и агрегатов в пути следования;
‒ закрепление тепловоза или поезда для предотвращения самопроизвольного движения;
‒ наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления поездного и маневрового маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с машинистом тепловоза и выполнение их;
‒ подача установленных сигналов;
‒ участие в устранении неисправностей на тепловозе, возникших в пути следования.
Результаты обучения
Должен знать:
- нормативно-технические и руководящие документы по выполнению вспомогательных работ по управлению локомотивом, ведению поезда и по техническому обслуживанию локомотива в пути следования; по устранению неисправностей на локомотиве или составе вагонов, возникших в пути следования;
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования локомотива соответствующего типа;
- устройство тормозов и технология управления ими;
- профиль железнодорожного пути обслуживаемого(ых) участка(ов);
- сигнальные знаки и указатели на обслуживаемом(ых) участке(ах);
- порядок содержания локомотива соответствующего типа и ухода за ним в процессе эксплуатации;
- порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническому обслуживанию локомотива;
- требования охраны труда, пожарной и электробезопасности в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- правила применения средств индивидуальной защиты в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническому обслуживанию локомотива;
- правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ;
- техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков;
- график движения поездов;
- технические характеристики локомотива соответствующего типа;
- способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического и механического оборудования локомотива соответствующего типа;
- порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- правила применения средств индивидуальной защиты;
- электротехника в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ при приемке (сдаче), экипировке локомотива, подготовке его к работе;
- правила сцепки и расцепки подвижного состава;
- правила пользования тормозными башмаками;
- правила по охране труда в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ при приемке (сдаче), экипировке локомотива, подготовке его к работе
- способы выявления и устранения неисправностей в работе механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования
- требования охраны труда в части устранения неисправностей на локомотиве или составе вагонов, возникших в пути следования.
Должен уметь:
- подавать сигналы установленным способом;
- визуально определять состояние пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети, встречных поездов;
- визуально определять состояние электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары, контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи;
- определять техническое состояние тепловоза по показаниям контрольно-измерительных приборов;
- визуально и инструментально определять исправность тепловоза соответствующего типа;
- визуально выявлять неисправности на локомотиве соответствующего типа, возникшие в пути следования;
- с помощью инструмента определять неисправности на локомотиве соответствующего типа, возникшие в пути следования;
- пользоваться инструментом при устранении неисправностей на локомотиве соответствующего типа, возникших в пути следования;
- устранять неисправности на локомотиве соответствующего типа.
Итоговая аттестация
Квалификационный экзамен
Документ об обучении
Свидетельство установленного образца
|
|
|
|
Выгодные цены
при оформлении групповых занятий
|
Ускоренная подготовка
документов на обучения благодаря
дистанционным технологиям
|
Внесение данных
об обучении в систему ФИС ФРДО
|
Бесплатная доставка оригиналов документов
по всей России
|
Общая занятость - 500 часов
График — гибкий
Обучение- очно-заочное
Помощник машиниста — важная составляющая локомотивной бригады, состоящая из двух человек: машиниста и непосредственно помощника. Помощник машиниста осуществляет вспомогательные функции по управлению и техническому обслуживанию локомотива.Выполняет указания машиниста по кругу своих должностных обязанностей. |
Чему вы научитесь
Проводить техническое обслуживание, приемку и сдачу локомотива, выполнять вспомогательные работы по управлению локомотивом и ведению поезда, понимать причины возникновения неисправностей и уметь их устранять, действовать в аварийных и нестандартных ситуациях, взаимодействовать с дежурными и диспетчерскими службами, вести маршрутную документацию.
Требования к соискателям
- Возраст 18+
- Среднее общее образование
- Отсутствие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья
Описание курса
Суть работы помощника отражена в названии профессии. Он всячески помогает выполнять основную работу машиниста.
Ниже представлены некоторые обязанности помощника машиниста тепловоза:
‒ техническое обслуживание механизмов локомотива и устранение неисправностей;
‒ наблюдение за грузами и вагонами состава во время движения;
‒ участие в приемке и сдаче тепловоза;
‒ экипировка, смазка узлов и деталей, подготовка тепловоза к работе;
‒ сцепка тепловоза с первым вагоном: соединение концевых рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов тормозной магистрали;
‒ отцепка тепловоза от состава: расцепление автосцепок с предварительным разъединением тормозной магистрали;
‒ выполнение поручений машиниста тепловоза по уходу за тепловозом и контролю за состоянием узлов и агрегатов в пути следования;
‒ закрепление тепловоза или поезда для предотвращения самопроизвольного движения;
‒ наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления поездного и маневрового маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с машинистом тепловоза и выполнение их;
‒ подача установленных сигналов;
‒ участие в устранении неисправностей на тепловозе, возникших в пути следования.
Результаты обучения
Должен знать:
- нормативно-технические и руководящие документы по выполнению вспомогательных работ по управлению локомотивом, ведению поезда и по техническому обслуживанию локомотива в пути следования; по устранению неисправностей на локомотиве или составе вагонов, возникших в пути следования;
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования локомотива соответствующего типа;
- устройство тормозов и технология управления ими;
- профиль железнодорожного пути обслуживаемого(ых) участка(ов);
- сигнальные знаки и указатели на обслуживаемом(ых) участке(ах);
- порядок содержания локомотива соответствующего типа и ухода за ним в процессе эксплуатации;
- порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническому обслуживанию локомотива;
- требования охраны труда, пожарной и электробезопасности в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- правила применения средств индивидуальной защиты в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническому обслуживанию локомотива;
- правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ;
- техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков;
- график движения поездов;
- технические характеристики локомотива соответствующего типа;
- способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического и механического оборудования локомотива соответствующего типа;
- порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- правила применения средств индивидуальной защиты;
- электротехника в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ при приемке (сдаче), экипировке локомотива, подготовке его к работе;
- правила сцепки и расцепки подвижного состава;
- правила пользования тормозными башмаками;
- правила по охране труда в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ при приемке (сдаче), экипировке локомотива, подготовке его к работе
- способы выявления и устранения неисправностей в работе механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования
- требования охраны труда в части устранения неисправностей на локомотиве или составе вагонов, возникших в пути следования.
Должен уметь:
- подавать сигналы установленным способом;
- визуально определять состояние пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети, встречных поездов;
- визуально определять состояние электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары, контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи;
- определять техническое состояние тепловоза по показаниям контрольно-измерительных приборов;
- визуально и инструментально определять исправность тепловоза соответствующего типа;
- визуально выявлять неисправности на локомотиве соответствующего типа, возникшие в пути следования;
- с помощью инструмента определять неисправности на локомотиве соответствующего типа, возникшие в пути следования;
- пользоваться инструментом при устранении неисправностей на локомотиве соответствующего типа, возникших в пути следования;
- устранять неисправности на локомотиве соответствующего типа.
Итоговая аттестация
Квалификационный экзамен
Документ об обучении
Свидетельство установленного образца
|
|
|
|
Выгодные цены
при оформлении групповых занятий
|
Ускоренная подготовка
документов на обучения благодаря
дистанционным технологиям
|
Внесение данных
об обучении в систему ФИС ФРДО
|
Бесплатная доставка оригиналов документов
по всей России
|
Общая занятость - от 360 часов
Срок обучения от 4 месяцев
Обучение - очно-заочное
Машинист локомотива — специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или моторвагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд).
Машинист подготавливает локомотив к поездке, управляет им во время следования, определяет рациональный режим движения поезда, наблюдает за работой локомотива, при необходимости производит небольшой текущий ремонт; готовит машину для сдачи в депо.
|
О программе обучения
Образовательная программа курса обучения рабочей профессии "Машинист локомотива" формировалась с учетом требований законодательства и нормативных документов Министерства транспорта, Министерства путей сообщения. ОАО "РЖД".
В учебных материалах освещаются следующие темы:
- нормативное регулирование работы;
- основы электротехники;
- требования пожарной, промышленной безопасности и охраны труда;
- конструкционные особенности тепловозов;
- ТО, выявление и ремонт неисправностей;
- особенности работы ДВС;
- алгоритм действия при управлении локомотивом;
- особенности совершения маневров, формирование состава;
- оказание первой медицинской помощи и т.д.
В конце обучения слушателям нужно сдать итоговый экзамен и получить документы установленного образца по специальности.
Характеристика работ.
- Управление локомотивом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава.
- Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании дизельного топлива.
- Приемка и сдача локомотива: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка.
- Подготовка локомотива к работе и его экипировка.
- Контроль за правильностью сцепления локомотива с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними.
- Проверка работоспособности и правильности действия тормозного оборудования локомотива.
- Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их.
- Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам.
- Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом.
- Техническое обслуживание локомотива в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста локомотива.
- Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары.
- Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров.
- Проверка состояния механической части локомотива, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях.
- Выполнение различных видов маневровых работ на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
- Роспуск грузовых вагонов с установленной скоростью с сортировочной горки или профилированного вытяжного пути, расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки в пунктах производства грузовых и технических операций, расформирование и формирование состава при выполнении маневровых работ.
- Устранение неисправностей на локомотиве или в составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения - принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение.
- Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки.
- При работе без помощника машиниста выполнение его функций согласно инструкции.
- Обучение помощника машиниста, а также лиц, проходящих стажировку по профессии "помощник машиниста", рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления локомотивом.
Должен знать:
- устройство, технические характеристики локомотива, правила управления им;
- порядок содержания и ухода за локомотивом в процессе эксплуатации;
- устройство и технологию управления тормозами;
- профиль железнодорожного пути;
- путевые знаки на обслуживаемом участке;
- схемы железнодорожных путей;
- правила сцепки и расцепки подвижного состава;
- инструкцию по техническому обслуживанию локомотивов в процессе эксплуатации;
- основные режимы экономного расходования топлива;
- способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического, гидравлического и механического оборудования;
- правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
- инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
- инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ;
- основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров;
- порядок действия в нестандартных ситуациях;
- техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков;
- порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи;
- правила пользования тормозными башмаками;
- график движения поездов;
- основы электротехники.
|
|
|
|
Выгодные цены
при оформлении групповых занятий
|
Ускоренная подготовка
документов на обучения благодаря
дистанционным технологиям
|
Внесение данных
об обучении в систему ФИС ФРДО
|
Бесплатная доставка оригиналов документов
по всей России
|
Общая занятость - 320 часов
График — гибкий
Дистанционное обучение
Приемосдатчик груза и багажа— специалист, который ведет прием, погрузку, подгруппировку грузов и багажа в пути следования поезда, выгрузку и сдачу их на станциях. Обеспечивает рациональное размещение грузов и багажа в вагоне в соответствии с сетевым планом формирования, сопровождение и обеспечение сохранности грузов и багажа в пути следования. Оформление сопроводительных документов при приеме грузов и багажа к перевозке в поездах внутреннего и международного сообщения и сдаче их на станциях назначения и т.п. |
Программа курса
Программа профессиональной подготовки разработана с учётом квалификационных требований, актуализирована и приведена в соответствие с профессиональными стандартами, современными требованиями отраслевых объединений. Базовая часть курса в полной мере соответствует требованиям действующего единого тарифно-квалификационного справочника и общероссийского классификатора профессий, должностей и тарифных разрядов. Профильная часть вариативная в зависимости от специализации, отрасли и необходимого разряда.
Особенности обучения
Обучение реализуется в заочной форме, в рамках вида образования: профессионального обучения.
Применяемые технологии: дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Методы обучения и формы изучения дисциплин: чтение лекций, самостоятельная работа слушателей, самоконтроль, ведение конспекта, ознакомление с модулями и презентациями, изучение онлайн курса на специализированной образовательной платформе.
|
|
|
|
Выгодные цены
при оформлении групповых занятий
|
Ускоренная подготовка
документов на обучения благодаря
дистанционным технологиям
|
Внесение данных
об обучении в систему ФИС ФРДО
|
Бесплатная доставка оригиналов документов
по всей России
|
Общая занятость - 180 часов
График — гибкий
Дистанционное обучение
Составитель поездов — выполняет очень ответственную работу, которая осуществляется на открытом воздухе. Составитель поездов отвечает за комплектность поезда и его маневры на станции, в депо и на транспортных и промышленных узлах и перегонах. |
Требования к обучающимся
- Возраст 18+
- Среднее общее образование
- Отсутствие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья